Все о детских железных дорогах

Рубрика: 
Дата публикации: 26 марта 2012 60535 Комментировать

   Самый подробный в мире рассказ о детских железных (в том числе и деревянных) дорогах от ж/д фаната и мега-эксперта Елены Соколовой. Производители, цены, фишки и изюминки – прочитав этот обзор, вы будете знать о железных дорогах все!

[Детские железные дороги – одна из самых востребованных детских игр уже на протяжении многих лет. На рынке представлено довольно большое количество моделей железных дорог и родителям зачастую непросто выбрать подходящую. Надеемся, этот обзор сможет помочь сориентироваться в этом многообразии и выбрать именно ту дорогу, которая наилучшим образом подойдет ребенку.  При выборе дороги следует обратить внимание на следующие моменты: - качество исполнения дорог – легко ли стыкуются рельсы между собой, можно ли строить сложные схемы, не падают ли поезда, качество самих рельс, поездов, дополнительных строений; - возможность «роста» дороги – купив единожды один набор любой фирмы, через какое-то время захочется обязательно расширить возможности самого полотна, сделать его более интересным и максимально приближенным к настоящей жизни, возможно – обзавестись новыми поездами. - безопасность использования дороги – отсутствие мелких элементов для малышей, прочность креплений мелких деталей на поездах и т.д.   [caption id="attachment_7624" align="alignleft" width="108" caption="Популярные игрушки из дерева"][/caption] Еще стоит отметить, что часто родители стараются выбрать дорогу с самоходными поездами, но это не очень важно для самих детей, особенно в маленьком возрасте. Примерно с 2 до 4 лет дети хотят катать поезда САМИ, их не устраивает, что поезд едет самостоятельно, это обусловлено психологией детей в этом возрасте. Им нравится возить самим поезда, своей рукой его двигать, поэтому даже иногда дети скандалят из-за невозможности покатать поезд самому – есть такие дороги, где поезд не может двигаться с выключенным моторчиком. Поэтому – наличие самоходных поездов в дороге – это важное условие, но не обязательное для маленьких детей. А вот когда ребенок уже подрос, ему становится интересно наблюдать за движением поезда, как-то управлять этим движением с помощью пульта, здесь уже наличие самоходных поездов важно. Но это не должно исключать возможность двигать поезд самому, ибо дети всё же дольше играют, если их игра не ограничена никакими техническими «наворотами».   [caption id="attachment_7622" align="alignleft" width="108" caption="Пазлы из дерева. Обзор"][/caption] Автор данного обзора имела возможность «поиграть» в живую во все нижеуказанные железные дороги, оценив тем самым по-настоящему их качество и профпригодность. В каждом разделе мы дадим по несколько характерных для данной фирмы фотографий, одна из них – фото упаковки, для наглядности.  Хотим отметить, что помимо присутствующих в обзоре железных дорог есть еще множество других, не попавших в него. Они либо совсем для самых маленьких детей, либо просто не представляют особого интереса по причинам низкого качества – плохие рельсы, плохая стыковка рельс между собой, некачественные вагончики, отсутствие дополнительных строений и т.д. Также в этот обзор не попали «серьезные» модели железных дорог, например таких фирм, как Piko и Mehano. Они рассчитаны на возраст примерно от 8-10 лет и выше – это коллекционные варианты дороги с высокой степенью реалистичности элементов. Желаем всем читателям полезного знакомства с обзором и удачного выбора (а, может быть, и покупки) такой железной дороги, которая будет радовать не только ребенка, но и его родителей, делая совместный досуг и домашние игры веселыми, интересными и познавательными. Также, нам будет приятно услышать мнения читателей о дорогах, представленных в статье, или о других дорогах – которые не вошли в обзор: делитесь своими комментариями!  

Елена СОКОЛОВА

Интернет-магазин «Веселые деревяшки»


  Lego (Дания) Lego Duplo  У Lego есть два типа дорог – Lego Duplo и Lego City. Дорога Lego Duplo -  для малышей от 2 лет. Рельсы крупные, колея широкая, стыковка рельс очень простая и крепкая, под силу даже 2х-летнему малышу. [caption id="" align="aligncenter" width="500" caption="Lego Duplo"][/caption] Дороги этой фирмы очень качественные,  идущий поезд нигде не застревает. При этом есть возможность и просто катать поезд рукой. Поезда можно полностью разобрать до основания-платформы и собрать что-то своё на этой платформе с колёсами. Помимо самой дороги в наборах есть ленточный погрузчик, кран, заправка, человечки. Детали стыкуются со всеми другими кубиками Lego Duplo, поэтому можно легко фантазировать на тему околодорожной городской жизни. Производитель позиционирует её как игрушку для детей примерно до 6 лет.  [caption id="" align="aligncenter" width="675" caption="Lego Duplo"][/caption]     Lego City [caption id="" align="aligncenter" width="504" caption="Железные дороги Lego City"][/caption] После 6 лет в Lego есть уже другая железная дорога – City. Рельсы у дороги City не стыкуются с рельсами Duplo. Это полностью другая дорога, со своими строениями, поездами и т.д. В City уже много мелких деталей, которые для малышей недопустимы. Конечно, в дороге City гораздо больше возможностей строить какие-то свои постройки, но это всё уже с 6 лет, надо обращать внимание на возрастной ценз. Но всё относительно, дети в 4 года так же могут играть и в дорогу City, но рельсы стыковать самим вряд ли у них получится еще. Lego City, Brick, Sluban, BanBao (сюда же мы отнесём и дороги фирм-аналогов Lego, их рельсы или поезда стыкуются с рельсами Lego). В этом сегменте дорог надо знать особенности этих фирм-аналогов. Из-за дороговизны Lego, можно сделать дорогу из рельсов Brick. Они полностью подходят к Lego, разве что цвет разный – у Brick они коричневые, а у Lego – серые. Но, тем не менее, для разнообразия дорожного полотна рельсы можно совершенно спокойно покупать и у Lego, и у Brick. Рельсы скрепляются друг с другом крепко и туго, 4х-летний ребенок не может их стыковать или будет стыковать с трудом, поэтому производитель и пишет рекомендованный возраст – 6 лет. Но это не помешает 4х-летнему ребенку просто катать поезда по рельсам, обыгрывая различные ситуации. Поездов самоходных у Brick нет, есть только разные спецвагоны. Поезд Lego City управляется специальным пультом и имеет 7 скоростей. Ценность поездов Lego в том, что любой поезд можно разобрать до самого основания, все постройки тоже разбираются и собираются по желанию ребенка, в поездах есть места для человечков. У конструктора Sluban  рельсы не подходят к рельсам Lego City, но сами поезда можно катать – колея Lego City подходит для них. У данного конструктора есть интересные поезда, с хорошей детализацией. Но их рельсы имеют очень неудачный тип стыковки, что является причиной частых поломок самого стыковочного места. Тем не менее, поезда и дополнительные строения заслуживают внимания. Конструктор BanBao тоже стыкуется с Lego City по некоторым источникам, но автором он плохо изучен, если у кого-то есть о нем сведения – поделитесь, пожалуйста, в комментариях к статье, будем рады получить полезную информацию! Резюмируя, можно сказать – конечно, оригинальные дороги Lego Duplo и City качественные, хорошо сделанные и имеют высокие игровые возможности, но у них есть один, но, тем не менее, существенный недостаток – особенно для дорог Duplo – в России ОЧЕНЬ мало продается дополнительных элементов к базовым наборам. У дорог Duplo вообще в России нет мостов, отдельных рельс или развилок – всё придётся выискивать на заграничных просторах интернета. Ну и еще один минус, который всё же придётся упомянуть – это их дорогая цена, хороший набор с поездами, стрелками и другими строениями обойдется больше 10 тыс.руб.  [caption id="" align="aligncenter" width="720" caption="Железные дороги Brick, Sluban"][/caption]      


  Деревянные железные дороги [caption id="" align="aligncenter" width="400" caption="Деревянные железные дороги (Brio)"][/caption] Этот тип дорог одобрен психолого-педагогической экспертизой Московского городского психолого-педагогического университета в2010 г. Одни из самых разнообразных и многосюжетных дорог. Самое ценное и важное в них, что производит её не один производитель, а много – и все они стыкуются друг с другом. Перечислим основных производителей деревянной железной дорогиBrio (Швеция), Ikea (Швеция), Woody (Чехия), PlanToys (Таиланд), Biltema (Финляндия), Bino (Германия), Eichhorn (Германия), ELC (Early Learning Centre – Центр раннего развития, Великобритания), Learning curve (подразделение фирмы Tomy в Америке) Возраст, с которого рекомендуют играть в эти дороги – с 2 до 10 лет. Даже в полтора года ребенок уже вполне может собрать небольшую дорогу сам, что не маловажно – в большинстве других дорог за него это делают родители, а ребенку остается только катать поезда, или смотреть за их движением. Это очень большой плюс, ребенок сам представляет, какой он хочет сегодня видеть свою дорогу. Все деревянные элементы этих дорог абсолютно безопасны для ребенка (нет острых сколов, заноз, зазубрин). Наиболее качественными являются дороги фирмы Brio, но и цена их соответственно выше. Согласно истории, шведская фирма Brio первой начала выпускать такие дороги, все остальные производители – либо по их лицензии, либо их дочерние предприятия. Поэтому ассортимент часто перекликается, но и у каждого производителя можно найти что-то своё особенное, чтобы разнообразить дорожное полотно. Дорога имеет замечательное качество – она может «расти» вместе с ребенком. Если для двухлетки будет достаточно небольшого набора рельс и пару поездов с вагончиками, то позже можно докупать мосты, краны, поезда спецназначения. Помимо этого игру можно разнообразить дополнительными постройками для сюжетно-ролевой игры – это может быть вокзал с настоящим мини-лифтом, депо, станция метро, просто пассажирская платформа, или даже аэропорт – и всё это будет стыковаться с рельсами для поездов. Когда ребенок будет не такой неуклюжий, можно уже покупать специальные стойки, с помощью которых ребенок будет мастерить многоэтажные дороги – нет предела совершенству. Хотя, по наблюдениям автора обзора – в качестве стоек могут выступать подходящие по высоте кубики. Но всё же, для строительства прочной и высокой конструкции лучше приобрести специальные стойки, постройка будет более устойчивой. Поезда крепятся между собой магнитами, при чем у некоторых поездов Brio сделано специальное крепление магнита к самому поезду – он не мёртво прикреплен к платформе, а на шарнире, это обеспечивает лучшее сцепление вагонов на поворотах и их нерассоединение. К одному большому вагону-тягачу можно «примагнитить» сколько угодно вагонов. Есть и самоходные локомотивы, и обычные вагончики: вагоны-краны, пассажирские, грузовые. Надо отметить, что деревянные вагоны долговечны, но во многих из них нет точной детализации мелких элементов, часто – просто нанесен рисунок на прямоугольник. Всё зависит от того, на какой возраст Вы хотите купить такую дорогу. Для малышей это будет плюсом, ибо для них излишняя детализация – это скорей даже минус, а для ребят постарше можно приобрести поезда поинтересней. Фирма Learning curve (Tomy в Америке) выпускает специальные поезда для деревянных дорог из мультсериала «Томас и его друзья» - все они качественно сделаны, некоторые со светом, со звуками. По непонятным причинам в России они не продаются, встречаются лишь дешёвые некачественные китайские аналоги, но они не представляют особого интереса для обзора. У Brio есть интересный локомотив, управляемый с пульта – со звуком и светом, есть локомотив со специальным съёмным аккумулятором – можно купить два аккумулятора: на одном поезд катается, другой на подзарядке. Все краны оборудованы магнитами – за них можно поднимать или опускать грузы в вагоны, в грузах тоже вставлены магниты. Из-за отличного качества исполнения и деревянных составляющих дорога может совершенно точно передаваться по наследству, обеспечив радостью не одно поколение детей в семье.  Некоторые особенности дорог от разных производителей: под мост «Ikea» проходят только их родные паровозики, паровозам Brio не хватает около1 смв высоту, рельсы «Ikea» не самые хорошие по качеству, и из-за того, что в них присутствует пластмассовый штырь чуть короче стандартного гнезда Brio, они не всегда хорошо стыкуются с рельсами Brio и Woody. У Woody хорошо представлен ассортимент дополнительных построек, самих рельс и развилок, но скуден ассортимент подвижного состава – для его разнообразия можно спокойно покупать поезда Brio. Ценовой диапазон: средняя цена одного готового набора с рельсами, поездом и строениями 2 500 – 3 000 руб. [caption id="" align="aligncenter" width="800" caption="Железные дороги Brio"][/caption]      


  Do City (Fenbo, Гонконг) [caption id="" align="aligncenter" width="500" caption="Железные дороги Do City (Fenbo)"][/caption]

Неплохая железная дорога, яркая, надежная, стыковка рельс жёсткая, тугая. 2х-летний ребенок выполнить стыковку не может.  К 3-4 годам ребенок уже сам сможет строить полотно из рельс. Каких-либо дополнительных строений в дороге нет, всё необходимое можно сразу купить в одном наборе. На упаковочной коробке даны всевозможные схемы сборки (в большом наборе их 9). Поезда не отличаются разнообразием, в них нельзя что-то положить и перевезти, поезд может ехать сам, стыковка поездов осуществляется колечками с прорезями. Есть возможность прокладывать рельсы по втором этажу – на специальных подставках. В целом, это дорога на твёрдую 4 из 5 возможных. Очень жаль, что к ней не выпускают мостов и каких-то других строений, как, например, вокзал, депо, краны и что нет возможности перевозить грузы в вагонах. В наборах есть заборчики, фигурки людей, животных, фонари. Для расширения её возможностей можно лишь докупать подобные наборы, что сделает само полотно дороги больше.

Интересное и немаловажное замечание: ширина колеи у дорог Fenbo  и деревянных дорог совпадает, что позволяет катать по этим дорогам паровозики из деревянных наборов (типа Ikea), помимо этого паровозики из наборов  Tomy «Томас и его друзья» тоже отлично подходят под эту колею, сцепка у вагонов тоже одинаковая – колечками с прорезями. Ценовой диапазон: 800-2500 руб. [caption id="" align="alignnone" width="762" caption="Do City (Fenbo)"][/caption]      


  TOMY (Япония) У фирмы Takara TOMY  (Япония) существует два типа железных дорог – это дорога «Томас и его друзья» и дорога «Tomica». Это две совершенно разные дороги, без специального переходника их рельсы соединить невозможно. Переходниками комплектуются не все наборы. Дороги «Томас и его друзья» в новом исполнении серии TrackMaster  имеют двойное крепление рельс, цвет рельс серо-коричневый; дороги «Tomica» серии HyperCity – одно крепление, цвет рельс синий. «Томас и его друзья» предназначены для детей помладше, а «Tomica» - для деток постарше, примерно с 4 или 5 лет. Хотя, конечно – разделение по возрасту относительно. Если родители постараются разнообразить дорогу «Томас и его друзья», то она тоже будет долго и долго радовать ребенка, которому и 5, и 7 лет. Итак, остановимся подробно на каждой из дорог. «Томас и его друзья» [caption id="" align="aligncenter" width="500" caption="Железные дороги Tomy Thomas"]Tomy_Thomas[/caption] Эти железные дороги сделаны исключительно по мотивам знаменитого мультсериала «Томас и его друзья», т.е. все локомотивы и все поезда изготовляются с лицами и именами из этого детского сериала. Действие самого мультфильма происходит на острове Содор, на нём есть множество дорог и поездов, которые ходят по этим дорогам по каким-то заданиям, своим нуждам. Соответственно, и сама дорога повторяет сюжет мультфильма. Качество исполнения деталей хорошее, рельсы точно подходят друг другу, поезда не застревают и не падают, их очень легко поставить на рельсы. Рельсы немного возвышаются над полом, они сделаны как будто бы  на насыпи камней. Скорость поездов хорошая, замечательно тянут даже два-три вагончика за собой, соединения между вагонами очень крепкое – кольцо с прорезью – детям до 4 лет очень трудно самим расцепить или сцепить вагоны. В момент выключения питания происходит рассоединение мотора с осью колес, что позволяет катать поезда самому ребенку. Сейчас стали выпускать даже поезда с дымом из трубы. Дороги рассчитаны примерно на возраст с 3 лет, соединять рельсы будет еще сложновато самому ребенку, но 4 годам он уж точно это освоит. Помимо рельс и поездов, так же в этой дороге много дополнительных строений – авто-переезды, вокзалы, мосты и т.д. Всё сделано из качественной (не тонкой) пластмассы.           Из минусов – всё дополнительное в России не слишком распространено, в основном продаются готовые наборы с какой-то конкретной тематикой – например, зимняя сказка, погрузка угля, с депо, с самолётом и т.д. Всем особо заинтересованным лицам нужно обращаться к заграничному интернету – Европа, Америка, а лучше всего – в Японию, т.к. сама компания Японская и там представлен максимально большой ассортимент этих дорог.  Отдельно практически ничего не продаётся, только рельсы с развилками и поезда. Ну и еще такой момент, что если ваш ребенок не особо увлечён мультсериалом «Томас и его друзья» и островом Содор, то, скорей всего, данная дорога его не особо заинтересует – тут надо смотреть уже по ребенку. Хотя, конечно, автор обзора за свой долгий опыт общения с детьми не встречал мальчишек, которым бы не нравился этот мультфильм ))) Ценовой диапазон: 600 – 3000 руб.  [caption id="" align="alignnone" width="800" caption="Железные дороги Tomy Thomas"][/caption]     Tomica [caption id="" align="aligncenter" width="500" caption="Железные дороги Tomy Tomica"]Tomy Tomica[/caption] Производитель заявляет возраст – с 4 лет. Рельсы стыкуются хорошо и крепко, но совсем еще малыши вряд ли сами смогут стыковать их. Хотя, конечно, многих детей такой поворот событий не расстраивает – они увлечённо ждут когда же им всё соберут родители и они пустят уже наконец свой поезд в путь-дорогу. Поезд выглядит реалистично, ходит достаточно быстро. Можно докупать различные строения, автомобильную дорогу, которая является одной из составляющих  железной дороги. Для автодороги можно даже купить специальные машинки, хотя, конечно, можно использовать и обычные, какие есть у любого ребенка. Дорогу и строения к ней можно найти во многих магазинах города и интернет-магазинах. Вообще, вся дорога рассчитана на постройку не только одной дороги, а на постройку города Tomy HyperCity – с вокзалами, автодорогами, туннелями, домами и т.д. Раньше такой тип рельс использовался фирмой и для дорог с Томасом, сейчас нужен специальный переходник для стыковки серо-коричневых рельс Томаса и синих Томики, как уже сказано выше – переходники бывают не во всех наборах. Из минусов – в поезда нельзя ничего положить и перевезти – они выполняют только роль «заведённой игрушки». Ценовой диапазон: 700 – 5000 руб. [caption id="" align="aligncenter" width="800" caption="Железные дороги Tomy Tomica"][/caption]      


  Чаггинтон (США) [caption id="" align="aligncenter" width="450" caption="Железные дороги Чаггинтон"][/caption] Эта дорога построена на сюжете в последнее время очень популярного мультсериала «Паровозики из Чаггинтона».  Поезда имеют весьма специфичный вид, характерный исключительно для этого мультфильма. Само исполнение рельс не отличается реалистичностью – здесь нет шпал и рельс – дорога напоминает больше обычную автодорогу, чем рельсовое полотно. Тем не менее – это полноценная железная дорога. Качество исполнения рельс хорошее, скрепляются между собой прочно. Каких-то дополнительных ж/д строений мало, городских вообще нет. Сами паровозы яркие, разноцветные, сделаны очень качественно, но нет возможности перевозить людей или грузы. В целом дорога неплохая, но если, конечно, ребенок «болен» этим мультфильмом. В ином случае, всё же лучше приобрести какую-то нейтральную дорогу, чтобы не получилось так, что у ребенка остыл интерес к мультфильму, и дорогу придётся полностью менять на другую. Ценовой диапазон: 400 – 3000 руб. [caption id="" align="aligncenter" width="800" caption="Железные дороги Чаггинтон"][/caption]      


  Голубая стрела, Континентальный экспресс, Путешествие в сказку и т.д. (Китай) [caption id="" align="aligncenter" width="360" caption="Железная дорога "Голубая стрела""]Железная дорога "Голубая стрела"[/caption] Здесь мы немного коснёмся в последнее время очень распространённых наборов железных дорог различных китайских фирм, так скажем – не брендовых. Названия у дорог могут быть разные – «Путешествие в сказку», «Голубая стрела» и т.д. Внешний вид у таких дорог – это огромная прозрачная коробка, поезд с вагонами и набор рельс для постройки круга или восьмёрки. Общее у этих дорог одно – очень плохое качество исполнения рельс и именно стыковочного механизма. Если их постоянно  соединять и разъединять, то механизм замка может быстро сломаться. Эти дороги хорошо один раз собрать и любоваться ими. Детям младше 3 лет вообще не желательно в них играть, ибо чрезмерная детализация поездов дает о себе знать – детали постоянно отваливаются. Сам рельс узкий, колёса у поездов тоже узкие и маленькие, поэтому ребенку трудно состыковать поезд и рельсы, что может расстраивать  маленьких железнодорожников. На поворотах поезда могут либо сходить с рельс, либо расцепляться – в разных наборах по-разному, но общая тенденция именно такова. Для этих дорог точно стоит обговорить возрастной ценз – как минимум с 4 лет, не раньше. Ценовой диапазон: 500 – 1500 руб. [caption id="" align="aligncenter" width="744" caption="Голубая стрела, Континентальный экспресс, Путешествие в сказку"][/caption]      


  Железная дорога Кроха (Bauer, Россия) [caption id="" align="aligncenter" width="300" caption="Железная дорога Кроха"][/caption] Под этой маркой выпускаются железные дороги по лицензии немецкой фирмы Bauer. Как обычно это бывает, российская продукция уступает качеством немецким оригиналам – то ли лицензия не такая, то ли немцы не открыли самый главный секрет качественной дороги, то ли наши уже чего-то намудрили. В результате – идея хороша, а вот её исполнение хромает. Очень часто в наборах не достаёт каких-то деталей, наклеек, фигурок и т.д. Не понятно с чем это связано, но перед покупкой внимательно проверяйте наличие содержимого в упаковке. Стыковой механизм рельс надёжен и сложен, но, в принципе, 3-4-летке освоить реально. Колея широкая и удобная, паровозики очень легко устанавливаются. Есть отзывы родителей, что при долгой эксплуатации собранное ж/д полотно как бы перекашивается, при этом качество езды паровозиков не меняется – они так же едут хорошо по рельсам. Единственное тонкое место у дороги – это расстыковка рельс, ребенок может сломать фиксаторы и здесь нужно быть осторожным. Можно разбирать её самим взрослым или научить ребенка точно следовать инструкции по разборке дороги. В вагончиках можно перевозить пассажиров или какой-либо груз. Есть возможность строительства различных дополнительных построек из кубиков. Кубики в наборах дорог стыкуются с обычными наборами кубиков, которые продаются под этой же маркой.  Из них можно строить дома, мосты и другие сопутствующие строения вокруг дороги. Пластмасса у кубиков и у паровозиков не очень толстая, но достаточно прочная. Помимо железных дорог у этой фирмы есть еще и автодороги, рельсы от ж/д дорог и автодорог стыкуются между собой. В целом марка дорог неплохая, обладает большой вариабельностью для сюжетно-ролевых игр, что особенно важно для детей до 5-6 лет, её легко можно приобрести в магазинах или докупить какие-то другие наборы, чтобы разнообразить игру. Ценовой диапазон: 300 – 1000 руб. [caption id="" align="aligncenter" width="690" caption="Железная дорога Кроха"][/caption]      


  Tolo Toys (Гонконг), Wader (Германия), Little Tikes (США), Simba (Германия) и др. [caption id="" align="aligncenter" width="500" caption="Железные дороги Tolo Toys"][/caption] У каждой из этих фирм есть свои дороги для малышей – примерно с 1,6 до 3 лет, поэтому мы не будем отдельно останавливаться на каждой из них. Где-то просто круг с поездом, где-то можно построить восьмёрку. Не смотря на то, что дороги для совсем еще маленьких детей, тем не менее они от этого не проигрывают – изготовление всех элементов очень качественное, адаптированное для совсем еще маленьких детишек. Хочется остановиться на одной из фирм – Tolo Toys,  дорога называется «Поезд первых друзей». Возрастная категория, заявленная производителем 1 – 5 лет. В этом возрасте эта дорога себя оправдает на все 200%. Отличие дороги этой фирмы от других в том, что к ней выпускаются дополнительные элементы – стрелка, закруглённые и прямые рельсы. Рельсы крепкие, большие, с широкой колеей, стыкуются замечательно. Поезда и вагончики сделаны качественно, поезд может ехать сам и при выключенном моторе его можно катать. Для малышей еще включены различные фигурки пассажиров. Дорога очень проста в использовании – этим она и замечательна. Из минусов – требуется много места для сборки и её очень трудно найти в магазинах. Для заинтересованных – вперёд на просторы интернета, здесь Вы найдете всё! Так же интересна для малышей дорога фирмы Wader: она крупная, рельсы стыкуются хорошо, очень крепкая. Для этой дороги хорошо подойдет дача или веранда загородного дома – там малыши смогут по-настоящему насладиться размерами своей дороги. Ценовой диапазон всех фирм примерно от 500 до 4000 руб. [caption id="" align="aligncenter" width="720" caption="Железные дороги Tolo Toys"][/caption]      


  Железные дороги завода "Огонек" (Россия) Выпускались в России, на заводе игрушек «Огонёк» две дороги – «Малыш» и «В добрый путь» (последнее название – Огонёк). По непонятным причинам сейчас сняты с производства. Но, тем не менее, мы их включили в наш обзор, т.к. у многих они есть и многие могут их приобрести на интернет-аукционах. Автор обзора в реальности не видел этих дорог и не собирал, но, по отзывам пользователей, эти дороги очень неплохи – со своими нюансами, что характерно для рынка отечественных товаров. Тем не менее, больше положительных отзывов, чем отрицательных. Поезд едет сам, рельсы большие, колея широкая, требуется много места для постройки. Возраст  3 – 10 лет, а может и больше. Ценовой диапазон: 600 – 1000 руб. за новый набор, но сейчас её всё больше продают как антикварную вещь, поэтому и цены могут быть тоже «антикварные».         


Расскажите своим друзьям

Поделиться
Класс!




Читать на эту тему